Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Где заканчиваются наши желания?
 
  2 апреля 2012
Непростой ответ на этот и другие вечные вопросы нравственного выбора искали вместе со зрителями три участницы театральной студии «Перемена».

Шестнадцатым драматургическим произведением, поставленным в театральной студии за почти восемь лет ее работы, стала пьеса современного украинского драматурга Александра Витера «Станция или расписание желаний на завтра». Премьера состоялась 15 марта 2012 г., а повторный показ – 29 марта 2012 г.

Режиссер, начальник управления по воспитательной работе филиала ДВФУ в Уссурийске Г.В. Хомулло, в очередной раз решила поработать с произведением, которое может и должно заставить задуматься о многом, заглянуть в себя не только актеров, но и, прежде всего, зрителей. Сюжет прост: две девушки, Оля (Елена Покладенко, ОП «Русский язык и литературы», 3 курс) и Ира (Мария Носач, ОП «Русский язык и литература», 4 курс), убегающие от проблем (каждая – от своих проблем вообще и от конкретного мужчины в частности), случайно находят в зимнем лесу нечто похожее на небольшой провинциальный вокзал, где их встречает хозяйка этого непонятного места - женщина по имени Таня («… и уборщица, и многое другое. Это моя станция. Я тут и начальство, и подчиненная»). Она пытается объяснить вновь прибывшим, что это не просто железнодорожный вокзал (он же – порт и аэропорт), а Станция с большой буквы, альтернативная реальность, где… Но гостьи не готовы ее слушать и воспринимать слова, выходящие за рамки здравого смысла. Впрочем, они сами достаточно быстро понимают, что попали в то место, где сбываются желания. При условии, что они настоящие, сокровенные. И вот – чай в одном и том же термосе меняет вкус в зависимости от желания той, которая пьет из него в данный момент, погода легко меняется с зимней на летнюю, деньги и модные наряды появляются из ниоткуда, сама смерть становится игрушкой (Оля и Ира случайно убивают Таню, потом воскрешают. Причем ее не удивляет ни то, ни другое) и даже ложь может стать правдой (мирная добропорядочная парикмахерша Ира на какое-то время становится сбежавшей с зоны уголовницей). Но есть единственное желание трех подруг по несчастью (или счастью?), которое Станция отказывается выполнять просто так. Как отель «Калифорния» в классической песне (из которого можно в любое время выписаться, но никогда нельзя уехать), она не дает себя покинуть. Сюда поезда, корабли и самолеты прибывают только за теми, кто по-настоящему захотел уехать, ради исполнения того желания, которое не может исполнить Станция. Как объяснила Ире и Оле Таня, почти все «транзитные пассажиры» остаются на Станции навсегда, выстраивают свои иллюзорные миры и живут в них. Но наши героини не сдаются и продолжают бороться, ищут внутри себя что-нибудь, что могло бы их вывести в реальный мир. В итоге самолет прилетает только за Олей. Станция отпустила ее, когда она захотела посадить своего будущего ребенка на те же самые деревянные скрипучие качели, на которых каталась в детстве. Таня, как «станционный смотритель», пробывшая в этой комфортабельной «западне» больше других, быстрее понимает, почему: «Может, это настоящее желание. Пусть безумное, но настоящее. Женщина иногда не понимает тайной сути своих желаний, но идет за ними и выходит на дорогу».

Поможет ли успех Оли обрести физическую и духовную свободу Ире и Тане? На этот вопрос исполнительница роли Тани, Юлия Карабчевская (ОП «Культурология», 3 курс) отвечает так: «С ними будет так, как хотите вы – зрители. Захотите – уедут, уплывут, улетят, захотите – останутся. Ведь Станция отпустила Олю вовсе не по той причине, что не могла сделать ей точную копию тех качелей. Одна из ее последних реплик на сцене – ключевая для понимания произведения. «Наши желания заканчиваются там, где начинаются желания другого». Пусть девочки, которых мы играли, оказались в нереальной обстановке, они решали реальную проблему – проблему преодоления собственного эгоизма».

От имени всех зрителей автор хотел бы поздравить творческий коллектив студии «Перемена» с несомненным успехом и высказать надежду, что в ближайшем будущем мы сможем познакомиться с их новыми работами.

И.В. Варицкий.

Фото А.А. Кондратьевой.





 


Website Security Test