Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Нерожденные дети России
 
  21 октября 2011
13 октября 2011 года театральная студия «Перемена» открыла сезон спектаклем «Господи, сохрани во мне матерь!» по пьесе C. Гринберга.

Напоминаем, что в первый раз эта трагичная история увидела свет рампы нашего театра еще в середине прошлого десятилетия, когда к поднимающему одну из острейших социальных проблем современной России произведению Саула Гринберга обратился руководитель театральной студии УГПИ, член Союза театральных деятелей России С.В. Пацаль. А премьера спектакля, возрожденного под руководством нового режиссера Г.В. Хомулло, с полностью обновленным актерским составом и принципиально иным музыкальным сопровождением состоялась 23 мая 2011 года (см. http://uss.dvfu.ru/news/news1096.html).

В России ежегодно совершаются миллионы абортов. Даже по самым оптимистическим подсчетам, более 50% беременностей оканчиваются убийством ребенка. Ни один человек, обладающий совестью и здравым смыслом, не мог бы сказать, что это, мол, частные проблемы женщин, делающих аборты. Общественность бьет тревогу по поводу «русского креста» - так красиво назвали демографы ежегодное превышение смертности над рождаемостью. В этом спектакле, поставленном в студии «Перемена», зрителю показывают душевные терзания нескольких женщин, случайно встретившихся в больнице в ожидании аборта. Ни одна из героинь не хочет избавляться от ребенка, но каждая считает, что вынуждена сделать это. По воле автора, они ссылаются на самые типичные, среднестатистические причины: волю родителей, неустойчивость отношений с молодым человеком, страхом потерять репутацию, материальными трудностями, перспективу ускорить карьеру и т.д. Студентки, сыгравшие пациенток из злополучной «палаты № 7», попытались не только понять их логику, но и донести до зрителя, что любая «рациональная» аргументация здесь – ничто в сравнении с ценностью жизни человека, растущего в материнской утробе. Мощное воздействие на зрителя оказали и вставленный режиссером в спектакль документальный видео-ролик об абортах, и сопровождавшая его песня Ольги Дубовой «Нерожденные дети России».

Отдельной похвалы заслуживают те из наших актрис, которые заменили своих предшественниц, закончивших вуз этим летом. Это представление было дебютным для Ольги Корепановой (Коровушки), Роксаны Руденко (Юльки) и Яны Тарутиной (Насти), а Евгения Морозова, игравшая роль Насти в прошлый раз, сейчас дебютировала в роли Академички. Присутствовавшая на спектакле начальник управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации УГО Н.А. Середа вручила девушкам почетные грамоты и поблагодарила коллектив студии «Перемена» и его руководителя за их вклад в нравственное воспитание студентов и школьников.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test