Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Чтобы быть лучше
 
  2 июня 2011
23 мая 2011 года театральная студия Школы педагогики представила зрителям спектакль «Господи, сохрани во мне матерь!» по пьесе C. Гринберга.

В современном мире существует множество форм организации досуга. Но театр не только развлекает зрителя. Это невидимое зеркало, в которое люди смотрят, чтобы критически оценить себя со стороны. Таково призвание театра - делать нас чуточку лучше. Этой мыслью Галина Викторовна Хомулло, проректор УГПИ по воспитательной работе и руководитель театральной студии УГПИ «Перемена», поделилась со зрителями 23 мая, которые пришли смотреть спектакль «Господи, сохрани во мне матерь». Забегая вперёд, скажу, что её поддержал и директор Школы педагогики ДВФУ Сергей Викторович Пишун. Уже после спектакля он вручил грамоты и цветы актёрам с теплыми словами благодарности, отметив, что порой современная жизнь делает нас чёрствыми, а театр пробуждает к жизни наш дух, мораль и нравственность.

Уже само название спектакля настраивает зрителя на серьезные размышления. Этому же способствовало и богатое музыкальное оформление спектакля, и глубоко прочувствованные монологи героев, и правдиво сыгранные диалоги, и видеоряд-вставка, сопровождающийся песней нерожденного ребенка и длящийся ровно столько, сколько обычно требуется для проведения операции под названием аборт.

Пьеса С. Гринберга ставится на сцене нашего студенческого театра уже второй раз. Впервые в марте 2006 года ее поставил руководитель театральной студии УГПИ Сергей Владимирович Пацаль, член Союза театральных деятелей России. Этот факт был указан и в афишах спектакля, и озвучен перед его началом.

Но на этот раз та же пьеса ставилась под руководством другого режиссера, с другой труппой (что внесло изменения в игру актеров, отчасти по-другому раскрывших характеры действующих лиц), с другим музыкальным и световым оформлением, хотя в целом и идея спектакля, и решение сценического пространства остались прежними.

Студенческой театральной студии на удивление точно удалось не просто обрисовать ситуацию, а передать состояние души будущей матери, не желающей сохранять жизнь своего будущего ребенка. Актёрам удалось правдоподобно изобразить различные тяжёлые ситуации, показав, что причины для аборта могут казаться весомыми и не очень. Но разве есть такая причина, которая оправдывает убийство маленького ребёнка?

Врач (Татьяна Ерёменко, физико-математический факультет), как могла, пыталась помочь пациенткам, понять их, даже отговорить от непоправимого шага, сурово осуждала женщин, пришедших на аборт. Санитарка (Мария Носач, РФиСГН), хотя и разделяла мнение врача, но в то же время и пыталась войти в положение каждой пациентки. Однако состояние самих женщин – обитательниц палаты – передать было сложнее всего. Мария Петровна (Людмила Епифанцева, восточный факультет), Коровушка (Юлия Карабчевская, РФиСГН), Юлька (Анастасия Зелик, РГФ), Художница (Елена Федченко, РФиСГН), Академичка (Нина Семиразова, БХП), Настя (Евгения Морозова, восточный факультет), Маникюрша (Виктория Науменко, восточный факультет) – каждая из них по-разному переживала свой поступок. Однако все они понимали, что их жертва – ребёнок – ни в чём не повинен. Но, однако, пытались убедить себя и других в значимости обстоятельств, которые, на их взгляд, оправдывают это решение. Им «помогали» в этом «отцы» нерождённых детей: Академик – Андрей Ерёменко (физико-математический факультет), Художник – Марк Алиев (РФиСГН), Ромка – Илья Чечель (РФиСГН).

Нужно сказать, что спектакль очень впечатлил публику. Иногда сквозь звенящую тишину в зрительном зале прорывались чьи-то всхлипывания и вздохи. Даже после поклона притихший зал все еще некоторое время сидел в оцепенении. А это значит, что кто-то задумался о значении слова «Мать», соотнёс цену обстоятельств жизни с ценой самой жизни. А значит, мы хоть на чуточку всё же стали лучше.

Анастасия Кондратьева,
студентка факультета РФиСГН.

Фото автора.





 


Website Security Test