19 апреля 2019

Путешествие для меня – жизненно необходимое занятие. И вот мне повезло. Я выиграла конкурс «Лучший учитель», получила премию и решила потратить ее на очередное путешествие. Дело было осенью, поэтому выбор пал на южные страны. С визой возиться не хотелось, поэтому искала страну с безвизовым режимом. Так, вместе с дочерью Татьяной, мы оказались в ОАЭ.

Объединенные Арабские Эмираты – страна небольшая по площади, но очень интересная. Прилетели мы в аэропорт Дубая, приехали в гостиницу. Здесь все говорят по-английски. Великобритания много сделала для развития этой страны.

Дубай с высоты птичьего полета

В составе ОАЭ семь эмиратов. Самый большой – Абу-Даби. Раньше на этой территории была сплошная пустыня с редкими оазисами. Люди занимались скотоводством, выращивали финики. Мы побывали в музее под открытым небом, где нам показали прежние бытовые условия местных жителей. Конечно, по сравнению с сегодняшним днем – разница огромная! Сейчас жители этой страны живут в особняках. Экскурсовод рассказал нам, что деньги на жилье государство выделяет при рождении ребенка, дети учатся бесплатно в любом университете мира, а семьи получают крупные суммы от доходов нефтедобычи.

Прежнее жилище местных жителей

Шейх Зайед, объединивший эти земли в одно государство, был умнейшим человеком. Мало того, что он доходы от добычи нефти пустил на развитие страны и рост благосостояния жителей, он еще и организовал посадки деревьев, садов. Повсюду, у каждого дерева, мы видели шланги для полива. Траву тоже поливают автоматически дважды в сутки: из земли выдвигаются металлические трубочки и бьют фонтанчики воды! Из-за увеличившегося количества деревьев изменился климат. Местные жители с гордостью сообщили, что в этом году дважды выпал дождь, чего раньше никогда не случалось!

Шейх построил фантастически красивую мечеть из белого итальянского мрамора. Внутри стены и полы украшены инкрустациями из цветных камней, бассейны с бирюзовой водой оттеняют белизну стен. А туалетные комнаты похожи на дворцовые апартаменты!

Мечеть Шейх Зайед

ОАЭ – страна посреди пустыни Руб-Эль-Хали. Во время поездки в оазис нас покатали по пескам на белых джипах. Оказалось, что это целое искусство ездить на машине по барханам: чуть зазеваешься и застрянешь. Наш водитель был мастером, мы получили удовольствие от поездки, а во время остановки узнали, что здесь тоже с горок любят кататься. Правда с песчаных горок и на досках, намазанных мылом, чтобы хорошо скользили. Я попробовала! Было забавно, только обратно вверх пришлось долго карабкаться.

В пустыне Руб-эль-Хали

Экскурсия на самую высокую башню мира Бурдж Халифа очень популярна у туристов. Дочери пришлось покупать билеты заранее, иначе мы бы туда не попали. У нас была возможность увидеть Дубай с высоты 452 метра! Лифт поднял нас быстро под веселую музыку. Наверху мы полюбовались видами, купили сувенирчики, а потом спустились вниз, где нас ожидало шоу музыкальных фонтанов.

Самая высокая башня мира Бурдж Халифа

Так как днем очень жарко, то гулять мы предпочитали вечером. Развлечений тут множество: белые песчаные пляжи, парк с динозаврами и инсталляциями, катание по каналам, торговые центры, похожие на музеи. А гулять можно ничего не опасаясь: большое количество камер повсюду помогает местным полицейским быстро найти преступников. Нарушителей тут же выселяют из страны, поэтому никто не нарушает законы.

Архитекторы в этой стране воплощают самые смелые замыслы: небоскребы с движущимися солнечными батареями и вращающиеся вокруг своей оси, насыпной остров в виде пальмы, который в разы увеличил береговую линию страны! Уже начали строительство новой высотной башни, которая будет намного выше Бурдж Халифы. Строится экологический город, где используют новейшие технологии. Думаю, стоит поехать сюда еще раз, чтобы увидеть эти перемены.